... Но должен быть такой на свете дом ...

                                                                    Белла Ахмадулина,

                                                        Памяти Бориса Пастернака, 1962

    

 

Учителям

Пастернаковские чтения в "Доме Пастернака" (Всеволодо-Вильва)

Каждый год в пос. Всеволодо-Вильва (Пермский край) на базе "Дома Пастернака" проводятся Пастернаковские чтения.

Интересная новость для старшеклассников и учителей литературы Москвы и Подмосковья: приглашаем вас принять участие в заочных конкурсах. Читайте Положение о V Пастернаковских чтениях 2016 года. Если возникают вопросы - пишите организаторам по указанным в тексте адресам.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V Пастернаковских чтений
«100 ЛЕТ СПУСТЯ: ПОПЫТКА ДИАЛОГА»

V Пастернаковские чтения являются региональной школьной конференцией и проводятся в поселке Всеволодо-Вильва, на базе музея «Дом Пастернака». В 2016 году чтения приурочены к памятной дате – 100 лет пребывания Б. Пастернака на Урале, во Всеволодо-Вильве. Чтения способствуют сохранению и приумножению культурного наследия поселка Всеволодо-Вильва, укреплению туристских функций данной территории, развитию творческих способностей обучающихся Пермского края, развитию музея «Дом Пастернака» как важной коммуникативной площадки на севере Пермского края. Прогнозируемое число очных и заочных участников – 200 человек.

1.Общие положения:

V Пастернаковские чтения проводятся в поселке Всеволодо-Вильва, на базе музея «Дом Пастернака» (филиала Пермского краеведческого музея) и МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова».
Идея проекта принадлежит учителю русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 14» Панкратовой Ольге Владимировне и сотруднику музея «Дом Пастернака» Пастаноговой Татьяне Ивановне.

1.3. Организаторы:

МБОУ «СОШ №14» (НОЦ) г. Губахи;
МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова» п. Всеволодо-Вильва
Дом Пастернака – филиал Пермского краеведческого музея, пос. Всеволодо–Вильва.


2. Партнеры Пастернаковских чтений:

Администрация Александровского муниципального района Пермского края;
Кафедра туризма и кафедра журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного национального исследовательского университета;
Общественный совет «Всеволодо-Вильвенское землячество»;
ООО «Научно-внедренческая фирма «Аспектус»;

3. Цель и задачи:

сохранение и приумножение культурно-символического наследия п. Всеволодо-Вильва, изучение уральского периода жизни и творчества Б.Л. Пастернака;
развитие технологий использования культурного капитала в воспитательных и образовательных целях, развитие образовательного и культурно-познавательного туризма в п. Всеволодо-Вильва;
формирование у школьников навыков литературно-краеведческих исследований, раскрытие творческих способностей и коммуникационных навыков учащихся;
развитие музея «Дом Пастернака» как конструктивной коммуникативной, исследовательской и творческой площадки;
поддержка и расширение сотрудничества в сферах образования, искусства, науки и культуры.

4. Участники V Пастернаковских чтений:

Учащиеся 8 - 11 классов средних образовательных школ, Новых образовательных центров (НОЦ) Губахи, Чусового, Лысьвы, Березников, Перми, Александровска и других городов Пермского края.

5. Этапы подготовки и сроки проведения:

1-ый этап (организационный). Формирование оргкомитета V Пастернаковских чтений, октябрь-ноябрь 2015.

2-ой этап (основной). Подготовка исследовательских и творческих работ, январь 2016 – апрель 2016.

В 2016 г. V Пастернаковские чтения проводятся по следующим номинациям:

1) конкурс исследовательских работ «Мир поэзии и прозы Б. Пастернака. Связь времен»;
2) конкурс чтецов поэзии и прозы Б. Пастернака «Образ мира, в слове явленный»;
3) конкурс иллюстраций к повести Б. Пастернака «Детство Люверс» (заочно). В повести о детстве представлен разнообразный предметный мир, все времена года, пейзажные зарисовки Урала. Лучшие работы будут напечатаны в подарочном перекидном календаре.
4) конкурс эссе «Читая Пастернака…» (заочно)

Предлагаются конкретные темы, которые предполагают анализ жизни и творчества Б. Пастернака, а также своё понимание данной мысли поэта.

«Во всем мне хочется дойти
До самой сути…»

« Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех».

«Любить иных – тяжёлый крест…»

«Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей».

«Люблю вас, далёкие пристани,
В провинции или в деревне».

«Спор нельзя решать железом,
Вложи свой меч на место, человек».

5) конкурс «Творческий проект» – другие формы представления творчества Б. Пастернака: аудиовизуальные проекты, литературные экскурсии и др.
6) конкурс методических разработок уроков, внеклассных мероприятий по творчеству Б. Пастернака (для преподавателей литературы)
3-ий этап. Изучение, оценка представленных работ, формирование жюри V Пастернаковских чтений, организационные, апрель 2016. Прием заявок в оргкомитет осуществляется с 11 января по 10 апреля 2016 г.
Устанавливается квота на участие в очных конкурсах: не более 7 участников от образовательной организации.
Форма заявки прилагается (Приложение 3)
Работы на заочные конкурсы высылаются до 23 марта по адресам
эссе: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
рисунки: 618 334 Пермский край, Александровский р-н, пос. В-Вильва, ул. Свободы, д. 47, «Дом Пастернака», также сканированный вариант: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4-ый этап. Проведение конференции V Пастернаковские чтения 23 апреля 2016 г.

6. Требования к конкурсным материалам

Исследовательские работы принимаются в печатном и электронном виде по адресам Оргкомитета:
Панкратова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ « СОШ №14» (НОЦ) г. Губахи, тел.( 34248) 4-80-36; электр. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
Пастаногова Татьяна Ивановна, сотрудник музея «Дом Пастернака», тел. 8 922 3566257; электр. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Основные правила к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы Объём работы не более 20 страниц, формат А4 в текстовом редакторе Microsoft Word, интервал 1, шрифт 14, гарнитура шрифта Times New Roman или Arial, отступы по краям: левое – 3 см, правое – 1,5 см, форматируется по всей ширине листа.
Титульный лист работы является обязательным элементом и содержит выходные данные: название Конференции, название исследования, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс, образовательное учреждение); сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, место работы, должность).
Структура исследовательской работы
-Титульный лист (см. Приложение 1)
- Оглавление
- Введение
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы (см. Приложение 2)
- Приложения
Основные правила к оформлению иллюстраций
Работа может быть выполнена в форматах А4, А3, А2 в паспарту с приложением фрагмента иллюстрируемого текста. Должно быть указано название работы, фамилия, имя автора, школа, класс, ФИО руководителя.

7. Итоги V Пастернаковских чтений:

Итоги подводятся 23 апреля 2016 года.
Всем участникам вручаются сертификаты участия.
Победители награждаются дипломами, благодарственными письмами, подарками.
Критерии оценивания:
Критерии оценивания работы:
Четкость постановки проблемы, цели и задачи работы.
Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.
Четкость изложения материала, логичность, полнота исследования проблемы.
Оригинальность к подходам решения проблемы.
Новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.
Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.
Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.
II критерии оценивания представления работы (доклада):
Четкость изложения материала, свобода использования данных.
Убедительность аргументов.
Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.
Убедительность агрументации при ответе на вопросы.
Качество презентации, использование ТСО.
III критерии оценивания художественного чтения:
Знание текста.
Выразительность чтения (правильные логические ударения, паузы, восклицательные и вопросительные интонации).
Артистизм (мимика, жесты).
Дикция, владение голосом.

8. Финансирование:

V Пастернаковские чтения проходят при финансовой поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края и партнеров мероприятия.

9. Оргкомитет V Пастернаковских чтений:

Состав Организационного комитета V Пастернаковских чтений сформирован из представителей:
МБОУ « СОШ №14» (НОЦ) г. Губахи, (Панкратова О.В.);
МБОУ « ООШ №8 им. А.П.Чехова» пос. Всеволодо-Вильва, (Шерстобитова И.А.);
Музей Дом Пастернака, филиала Пермского краеведческого музея, (Пастаногова Т.И.;
Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
Научный консультант д.ф.н., профессор Абашев В.В.
Координатор проекта директор ООО «Научно-внедренческая фирма «Аспектус» Фирсова А.В.
Председателем Оргкомитета V Пастернаковских чтений является научный сотрудник филиала Пермского краеведческого музея Дом Пастернака Пастаногова Татьяна Ивановна (тел. 834-274-63508). Председатель обладает правом подписи нормативных документов и принятия организационных решений в рамках V Пастернаковских чтений. При необходимости Оргкомитет назначает рабочую встречу для совместного решения отдельных вопросов по организации мероприятий чтений. Оргкомитет определяет тему V Пастернаковских чтений очередного года, утверждает программу мероприятий, берет на себя поиск средств, для обеспечения проведения V Пастернаковских чтений, согласно смете (Приложение 4).

Приложение 1.

 

Образец титульного листа

 

Филиал краеведческого музея Дом Пастернака

 

МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова»

 

V Пастернаковские чтения

 

 

 

Сад Пастернака

 

Работу выполнила
ученица 8 класса
МБОУ «ООШ № 8 им. А.П.Чехова»
пос. Всеволодо-Вильва
Махлаева Анастасия

 


Руководитель:
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «ООШ № 8 им. А.П. Чехова»
Иванова М.П.

 

 

 

 

 

 


В-Вильва 2014

 

 

Приложение 2.

 

Образец оформления списка использованной литературы:


1. Борис Леонидович Пастернак. Соч.: В 5Т – М., 1989.
2. Зиновьева А.Ю. Р.М.Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX – XX веков.
    // Зарубежная литература / Под ред. В.М.Толмачева. – М., 2003. – С. 380
3. Лихачев Д.С. Борис Леонидович Пастернак. Соч.: В 5Т – М., 1989. – Т.1.
4. Рильке Р.М. Стихотворения. Соч.: В 3Т. – Х., М., 1999

 

Приложение 3.

 


Образец заявки

 

 

Город, район

-----------------------------

Образовательное учреждение

------------------------------------------------

ФИО участника конкурса Класс Номинация Название работы

ФИО педагога

или руководителя

(полностью)

1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6.          

 

 

m1

Контакты

Адрес:  142784, г.Москва, поселение Внуковское, пос.Переделкино, ул.Павленко, д. 3
Дом-музей Б.Л.Пастернака 

Хранитель:

Елена Леонидовна Пастернак

Директор:

Ирина Александровна Ерисанова

E-mail:  pasternakmuz@mail.ru

Телефоны: +7(495)934-51-75
+7 926-118-28-58

 Просим заказывать экскурсии заблаго-временно по телефону в часы работы музея.

Режим работы:
Вт.- Вс. - с 11.00 до 18.00
(касса прекращает работу за 30 мин. до закрытия)
Выходной день- понедельник
Последний вторник каждого месяца - санитарный день

Мы в социальных сетях

vk

Если Вы хотите посмотреть  мероприятия, прошедшие в нашем музее, вы можете зайти по ссылке на наш постоянно обновляемый канал на YouTube:

Copyright © 2017 Дом-музей Б.Л.Пастернака в Переделкине. Официальный сайт. v.1.1.
 

Яндекс.Метрика